Оформление информационного стенда

Передавать важную информацию, обучать, вдохновлять и даже развлекать аудиторию помогает оформление информационных стендов. Они широко используются в разных сферах жизни и не теряют своей актуальности по сей день.

4 минуты
20 марта 2025

Что такое информационный стенд?

Информационный стенд – это специальный щит, который крепится на стену или стоит отдельно. Они предназначены для грамотного донесения актуальной или рекламной информации для покупателей, посетителей, сотрудников организации. Однако для выполнения этих функций разработчики должны продумать четкую концепцию изделия, стиль его оформления, а также позаботиться об удобстве восприятия.

Требования к оформлению

При оформлении информационных стендов нужно соблюдать 4 важных правила:

  • Актуальность – информация должна быть не только полезной, но и насущной.
  • Доступность – данные нужно представлять ясно, емко, избегая сложных и лишних терминов.
  • Наглядность – щиты лучше устанавливать в местах с высокой проходимостью, хорошей видимостью.
  • Удобочитаемость – у текста должна быть четкая структура, деление на блоки с заголовками, а для улучшения восприятия нужно использовать списки + визуальные акценты для выделения важных частей.

Какие еще требования предъявляют к изготовлению?

  1. Если мы говорим об уголке потребителя, то он должен включать брошюру «О защите прав потребителей», книгу отзывов, копию свидетельства о регистрации учреждения, график работы, журнал проверок и другие важные документы, контакты руководства.
  2. Щит лучше дополнить карманами, в которые можно вставить раздаточный материал.
  3. Рабочее поле нужно условно разделить на 2 части: с постоянной и временной (текущей) информацией.
  4. Разбавить текст необходимо уместными изображениями.
  5. Интерактивные элементы только приветствуются. Это могут быть QR-коды, ссылки на приложения.
  6. Щит должен быть устойчивым, долговечным.
  7. Следует избегать ярких оттенков, которые могут утомлять зрение.

Виды информационных стендов

Обозначим классификацию (виды) информационных стендов по нескольким параметрам:

  • Размещение

    Чаще всего их вешают на стены, а при отсутствии возможности проведения настенного монтажа используют напольные конструкции. Также они делятся на интерьерные и уличные.

  • Способ наполнения

    Конструкцию можно сделать статичной и менять в ней информацию крайне редко. Альтернативный вариант – сменный щит с прозрачными карманами, в которые регулярно вставляются листы со свежими новостями.

  • Тип конструкции

    Выделяют несколько типов стендов:

    • Pop-up – легкие, компактные, быстро собираются и разбираются. Они применяются на мобильным мероприятиях, презентациях, временных выставках.
    • Roll Up – рулонные конструкции, которые легко разворачиваются и сворачиваются. Они используются в рекламе, на выставках, в информационных кампаниях.
    • Press Wall – модульные конструкции, состоящие из нескольких панелей. Применяются на выставках или конференциях.
    • Промостойки – мобильные, устойчивые конструкции, часто с интерактивными элементами. Они используются на маркетинговых мероприятиях и во время промоакций.
  • Размер

    По размеру информационные стенды могут быть:

    1. большими – 100 на 150, 100 на 200 или 100 на 100 см;
    2. средними – 90 на 120, 90 на 60 или 80 на 60 см;
    3. малыми – 30 на 45 см.
  • Назначение

    В зависимости от цели использования щиты бывают:

    • информационные – выполняют роль информационной доски, составляют общее впечатление об организации, обучают;
    • рекламные – способствуют продвижению брендов, товаров, услуг, сообщают о рекламных акциях и специальных предложениях;
    • навигационные – помогают ориентироваться в пространстве, указывают направления.

Материал для изготовления стенда

Теперь давайте посмотрим, из чего делают щиты:

Материалы

Описание

Dibond

Комбинированный материал, состоящий из пластика + алюминиевого покрытия.

Жестче, чем ПВХ, имеет красивую фактуру и толщину около 3 мм.

Пробковое дерево

Экологически чистый материал с достойными эксплуатационными характеристиками. Имеет приятную текстуру. Подходит для стендов с кнопочным креплением бумажных объявлений.

Пенокартон

Универсальный материал для изготовления стендов. Легкий, надежный, устойчивый к коррозии, обрабатывается без лишних усилий.

Металл

Подходит для уличных конструкций за счет высокой прочности. В качестве сырья используются алюминий или сталь.

ПВХ

Бюджетный материал, отличная замена металлическому профилю.

Органическое стекло

Используется для прозрачных карманов. Текстуру можно сделать гладкой или матовой.

Монолитный поликарбонат

Внешне не отличается от оргстекла и пластика, но превосходит их по уровню прочности.

Обратите внимание, что для создания основы производители чаще всего используют пластик, дибонд, пробковое дерево, пенокартон, металлический профиль. Для оформления рамок – пленку из ПВХ, пластиковые или алюминиевые профили, а для карманов – оргстекло, ПЭТ-пластик или монолитный поликарбонат.

Область применения

Где можно их размещать?

  • Магазины, торговые центры
  • Медицинские учреждения
  • Образовательные учреждения – школы, ВУЗы, центры дошкольного образования
  • Детские сады
  • Многоквартирные дома
  • Офисы
  • Туристические компании
  • Общественные центры
  • Жилищные организации
  • Административные центры
  • Промышленные предприятия

Например, в поликлинике можно повесить информационные щиты, которые предупреждают пациентов об опасных инфекциях и необходимости вакцинации. А в туристической компании – рекламный щит с актуальными турами и брошюрами.

Преимущества информационных стендов

Информационный или рекламный стенд – это простая, надежная конструкция, которая позволяет легко захватить внимание целевой аудитории в любом месте.

Их ценят за:

  • мобильность, быструю сборку;
  • доступность;
  • универсальность;
  • возможность многократного применения, а также обновления информации;
  • сохранение внешнего вида при соблюдении условий эксплуатации.
  • Они помогают нам не только узнать что-то новое и полезное, но и мотивировать на какое-то действие. Например, воспользоваться конкретной услугой или совершить спонтанную покупку.

Компания «Мегафактори» занимается изготовлением информационных стендов по индивидуальному заказу. Мы поможем вам с разработкой дизайн-проекта, выбором сырья, а также с текстовым и графическим наполнением.

В работе мы используем широкоформатную ультрафиолетовую печать и фирменные краски. Самый популярный материал для информационных стендов – прочный пластик в сочетании с алюминиевой рамой.

Доставка заказов действует по всей России. В Москве и Санкт-Петербурге можно оформить самовывоз.